Потешки. Эмоциональный контакт

Потешки – это маленькие складные приговорки, как правило рифмованные, при желании их можно петь. Они сопровождают все действия самого малыша («Потягушечки-потягушечки… От носочков до макушечки…»), мамы («Лапки мыли, хвостик мыли, ушки мыли – все помыли…») или как описание всего что окружает малыша.

Русский народ, как и любой другой, обладает бесценным наследием предков – опыт, фольклор. Фольклор – это не только сказки и былины, это и потешки и пестушки, на которых выросло не одно поколение. Наши мамы и бабушки знаю несметное количество потешек. Казалось бы, как они запоминают? Секрет в том, что они не запоминают сам текст, а проникаются самим стилем общения с малышом. Не зря же в народе говорят: «О, нашли друг друга – старый да малый». Речь старших тоже упрощается, становится более певучей и складной, потому она так близка детям. Бабушки не запоминают потешки о временах года, явлениях природы или событиях за окошком, они просто певуче рассказывают, что вокруг творится. Помните, Александр Сергеевич Пушкин вспоминал о своей няне Арине Родионовне. Она рассказывала о своем общении с маленьким поэтом – «О чем вижу, об том пою. Али собака пробежала, али колесо у телеги отвалилося…».

Малышу доставляет радость подобное общение, улучшается настроение, слыша родной спокойный голос, он и сам спокоен и уверен. Соответственно, развивается эмоциональный фон ребенка, он радостно повторяет действия, хлопает в ладошки, «садится» на головку. Со временем он показывает маме, какую потешку хочет услышать. Водя пальчиком по ладошке и тут же слыша любимую «Сороку-ворону» малыш радуется. Это – первые, пожалуй самые важные шаги в общении ребенка со взрослыми, в налаживании контакта, осознании что мама точно понимает что он хочет сказать.

Tags: , , ,

Comments are closed.